Линия раздачи для монастырского кафе: подобрали альтернативу известному немецкому бренду на 35% выгоднее

На территории монастыря находится Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей, также популярный у туристов.

При монастыре работают трапезных, которые обслуживают как туристов, так и служителей. Одна из них оформлена в светло-желтых тонах, с преобладанием в интерьере мрамора и дерева. Именно для нее планировалась линия раздачи.
Для клиента было важным, чтобы оборудование гармонично вписалось в интерьер. У посетителей трапезная ассоциируется с местом, где всегда радушно примут и вкусно накормят, нужно было эту атмосферу поддержать и усилить. Стены трапезной отделаны натуральным деревом, пол мраморный. Фасады линии раздачи должны были подчеркнуть выразительный оттенок и фактуру древесины и мрамора.

- Вмещает весь ассортимент готовых блюд (около 30 позиций).
- Обеспечивает быструю и удобную выдачу блюд в пиковые часы работы трапезной, когда проходимость достигает 50 человек в час.
- Поддерживает непрерывный подогрев (для первых и вторых блюд) и охлаждение (для холодных закусок, десертов, соусов), сохраняя их вкусовые качества и аппетитный вид.
- Отличается экономичным энергопотреблением.
Ранее клиент обратил внимание на линии раздачи от известного немецкого бренда. Ему понравились солидный внешний вид и низкое энергопотребление витрин и мармитов, а также широкий выбор фасадов — более 40 вариантов. Но стоимость такого оборудования была достаточно высокой, поэтому клиент решил поискать альтернативу среди российских брендов.
После консультации с нашим менеджером и ознакомления с каталогом клиент убедился, что наша продукция является достойной альтернативой оборудования, которое он выделил изначально. Ведь мы делаем ее по европейским производственным стандартам из тех же материалов, что и немецкие бренды, однако с учетом российских реалий эксплуатации, при этом стоимость оборудования значительно ниже европейских аналогов. Проще говоря, как в Европе, но для российского потребителя.



Чтобы посчитать, во сколько обойдется будущая линия раздачи, мы составили ориентировочную комплектацию, основываясь на предоставленных клиентом данных. В нее вошли:
- мармиты для первых и вторых блюд;
- кассовый модуль;
- холодильная витрина;
- диспенсер для столовых приборов.
По стоимости наша линия раздачи в этой комплектации выходила на 35-45 % ниже аналогичного предложения от немецких брендов. Это был весомый аргумент, чтобы сделать выбор в нашу пользу.
Наш представитель выехал в Звенигород, чтобы произвести замеры и изучить эксплуатационные условия, от которых нужно было отталкиваться при составлении спецификаций. За два дня менеджер пообщался с сотрудниками трапезной и понаблюдал за ее работой в пиковые часы — с 12 до 15-00. Он выявил факторы, которые важно было учесть при проектировании линии раздачи:
- Кафе работает по принципу самообслуживания. Проходимость большая: до 200 человек в сутки. Помещение кафе просторное, с высокими потолками. Из-за сквозняков блюда быстро остывают и заветриваются. Нужно было подобрать оборудование, которое сохранит вкусовые и эстетические свойства блюд на протяжении 4-5 часов с момента приготовления.
- В меню есть готовые блюда в контейнерах. Под них нужна была витрина с широкой демонстрационной площадью, где можно поставить контейнеры в 2 ряда и вместить весь ассортимент продукции.
- В пиковые часы проходимость достигает до 50 человек за час. Нужны были гастроемкости среднего и большого объема, которые легко извлекаются из мармитов.
- Кафе работает 12 часов в сутки, все это время оборудование остается включенным. Для заказчика была важна экономия на электроэнергии, поэтому энергопотребление витрин и мармитов должно быть низким.

Проанализировав запросы клиента и эксплуатационные факторы, мы поняли, что идеальным решением будет наш хит — линия раздачи Capital.

Лаконичный и солидный дизайн линии хорошо вписывался в интерьер, а оборудование разрабатывалось под заведения общепита с высокой проходимостью:
- В мармитах есть функция автоматического регулирования температуры. Когда блюдо остывает до нижнего предела, автоматически включается подогрев. Это должно было решить проблему быстрого остывания.
- Холодильное оборудование выпускается со встроенным компрессором. Вся электротехническая «начинка» витрины надежно изолирована за фасадами и не занимает ни одного лишнего сантиметра. Увеличенная демонстрационная площадь позволяет выставить больше блюд и уменьшить время их реализации.
Конечный вариант комплектации полностью повторяет вариант от немецкого бренда, который изначально понравился заказчику.






Для того, чтобы клиент мог заранее оценить планировку и внешний вид оборудования, а также подсчитать его приблизительную стоимость, мы проектируем линии раздачи в онлайн-конфигураторе. Это наша собственная разработка, «заточенная» именно под продукцию Refettorio. Проект можно визуализировать в двух форматах: 2D и 3D.


Сразу после согласования мы запустили проект в производство. Элементы линии раздачи производятся на заводе в Челябинске и поступают на склад в Москве в разобранном виде. Фасады изготавливаются компанией-партнером индивидуально под каждого клиента. В данном случае все необходимые компоненты линии уже были на складе в Челябинске, нужно было просто доставить их в Москву. Благодаря налаженным логистическим процессам мы уложились в обещанные клиенту сроки. Оборудование было готово через 4 недели после согласования проекта и оплаты заказа.
Сборку и доставку линии мы решили взять на себя, чтобы проконтролировать качество и убедиться, что результат удовлетворяет ожидания клиента. Наши сотрудники полностью ввели оборудование в эксплуатацию: собрали, подключили, протестировали работу витрин и мармитов. Один день выделили на обучение персонала работе с линией раздачи — это входит в нашу программу клиентского обслуживания. Обучили нюансам эксплуатации оборудования и провели инструктаж по электротехнической безопасности. И повара, и сотрудники раздачи отметили легкость и комфорт работы с линией Capital.

Кроме того, служители монастыря и туристы высоко оценили интерьер и конкретно нашу линию раздачи — им понравилось, что столовые приборы и подносы находятся в одном месте, а покрытие направляющих не отдает запахом металла, как это иногда бывает в заведениях общепита.
Первый этап сотрудничества завершился на положительной ноте.
В апреле 2021 отец Серафим снова обратился к нам. Теперь линия раздачи нужна была для второго кафе на территории монастыря. Решили заменить устаревшее оборудование нашим, оставив от предыдущей комплектации только холодильную витрину.

За три года наше оборудование прекрасно показало себя в работе, так что в этот раз конкурентов даже не рассматривали. Единственное, что нужно было улучшить — подобрать более износостойкую столешницу, которая бы гармонично вписалась в интерьер трапезной. В нем преобладают серые и бежевые оттенки, и столешницу решили делать в этой гамме.
На первый взгляд это был проект-подарок. Нам нужно было просто скорректировать предыдущий план под новый интерьер. Клиент хотел те же модули и фасады, но с другой столешницей. Скорректировать уже готовый план, где все комплектующие и материалы составляют единый ансамбль, оказалось не так просто. Неверно подобранная текстура или оттенок столешницы разрушили бы всю гармонию.

При создании нового проекта учли два момента. Первый — интерьер трапезной с преобладанием мрамора и дерева в светло-серой гамме. Столешницу решили сделать светлой, а фасады темными, чтобы создать эффектный контраст.
Второй момент — нужно было гармонично вписать в экстерьер линии раздачи уже имеющуюся у клиента холодильную витрину. Она не должна была выбиваться из общей картины, в идеале — встать в линию «как родная».
Нержавеющую сталь в качестве материала столешницы отмели сразу, так как сотни подносов в день оставляли на ней следы, да и эстетически она уже не сочеталась с цветовой гаммой кафе. Поэтому решили сделать столешницу из кварцевого камня TechniStone — материала премиум-класса, который производится в Москве из импортного сырья по современным технологиям. По эксплуатационным характеристикам материал выигрывает у нержавеющей стали и даже гранита:
- заявленный срок эксплуатации — до 80 лет;
- не впитывает запахи и красители;
- легко очищается от загрязнений;
- гладкий и прочный: бесконечно катающиеся по столешнице подносы не оставляют на ней никаких следов.
Выразительная текстура кварцевого камня хорошо сочетается с мраморным полом трапезной. Издалека кажется, что столешница и пол выполнены из одного материала, хотя на самом деле это не так.

Кварцевый агломерат TechniStone® сочетает лучшие характеристики природного гранита и кремнистых песков. Клиент сразу одобрил материал, ведь он полностью соответствовал его начальным запросам: экологичность, долговечность, эстетика.
Заказчик хотел фасады того же оттенка, что и в предыдущем варианте — орех каналетто. Но на наших складах в тот момент таковых не было. Мы предложили выбор: сделать фасады нужного оттенка (в этом случае производство линии заняло бы больше времени), или подобрать альтернативные оттенки из того, что есть в наличии.
Клиент выбрал второй вариант: «венге темный тангенс». Этот оттенок фасада даже лучше подходил к обновленному интерьеру, чем предыдущий.

В этот раз мы предоставили проект на согласование в двух форматах визуализации: 3D и рендер. 3D-проект создали в нашем конфигураторе, а над рендером работали наши дизайнеры. В конфигураторе демонстрируется упрощенная модель, которая хоть и показывает продукт в объеме, но не фотореалистична. Рендер же максимально приближен к виду готового изделия и отражает все нюансы, которые хотел видеть клиент (цвета фасадов и столешницы, расположение холодильных витрин). Решили сделать двойную визуализацию, чтобы заказчик мог принять взвешенное решение и не беспокоиться о будущем результате.


Забегая наперед скажем, что согласно проекту между витринами находится мармит, и это расположение клиент утвердил. Но при сборке было решено поставить витрины рядом, и в таком варианте линия тоже выглядит гармонично.
Сразу после согласования мы запустили проект в производство. Здесь мы тоже уложились в заявленный срок в 28 дней. Элементы линии в разобранном виде доставили на склад в Москве, а затем отправили их в Звенигород. Доставку и сборку мы взяли на себя. Никаких сложностей в процессе не было, все прошло, как по маслу. Вот как выглядит наша линия в «рабочем» виде.
Линия расположена по всей длине помещения, как и было запланировано. Диспенсер для столовых приборов стоит обособленно, как и в предыдущем варианте.

Мы подобрали и спроектировали линию раздачи, которая закрыла все потребности клиента. Наш продукт обеспечивает непрерывную реализацию готовых блюд на протяжении всего рабочего времени. По сути, без него бы не было торговли. За три года эксплуатации линия блестяще показала себя в работе и положительно повлияла на главные аспекты бизнеса: прибыль и лояльность клиентов:
- Удалось расширить ассортимент за счет увеличенной площади экспозиции холодильной витрины и наличия места под хлебобулочные изделия. После добавления новых позиций в меню выросла и выручка трапезной.
- Оборудование поддерживает оптимальные вкусовые и эстетические характеристики блюд за счет грамотно организованной системы подогрева и конвекции. Вследствие этого уменьшилось количество отходов.
- Внедрение линии Capital сделало интерьер солидным и современным. Благодаря этому трапезная воспринимается не как закусочная, а скорее как мини-ресторан со своей атмосферой и колоритом. Паломники и туристы с удовольствием сюда возвращаются и в отзывах упоминают уютный и современный интерьер.
Вскоре после установки линии раздачи трапезную посетил настоятель монастыря, святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он благословил обновленный интерьер, в который отлично вписалась наша линия раздачи.

Используя 3D-конфигуратор проектов мы исключили любые недопонимания по поводу внешнего вида и функциональности линии раздачи еще до начала производства. Поэтому оба раза мы сразу попали в ожидания заказчика.
Мы всегда интересовались мнениями людей, которые непосредственно взаимодействуют с нашим оборудованием. Вот что говорят о линии раздачи сотрудники кафе и посетители:
Сотрудничество с Саввино-Сторожевским монастырем оказалось весьма продуктивным — наши линии раздачи стоят в обеих трапезных. После их установки объем реализуемых блюд увеличился в среднем на 150 % для каждой из трапезных. Считаем, что в этом есть и наша заслуга: оборудование помогает сохранить свежесть и аппетитный вид пищи, поэтому посетители охотно пробуют больше блюд из ассортимента.